Психолого-педагогический класс

  С 2021 года в ГБОУ СОШ №1 3 г.о. Чапаевск реализуется проект «Профильные психолого-педагогические классы» Цели создания и функционирования психолого-педагогических классов
  • выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
  • интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Образовательные задачи:
  • формирование у школьников представлений о человекоцентрированной профессиональной деятельности;
  • предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
  • развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
Организационные задачи:
  • разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального само- определения школьников;
  • создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
  • разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.
Новости

⊗Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников  им. К.Д. Ушинского  является одним из значимых мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка», реализуемого в рамках национального проекта «Образование», и призвана содействовать созданию условий для профессионального самоопределения школьников, выбирающих педагогическую профессию. Региональный этап Олимпиады Ушинского в 2023-2024 учебном году проходил на базе Самарского государственного социально-педагогического университета. ГБОУ СОШ 13 г.о.Чапаевск представляли на этом этапе учащиеся 11 класса Голованова Дарья, которая является победителем окружного этапа, и Тулупов Юрий, призер окружного этапа. Матюшенко Анна также стала призером окружного этапа олимпиады. Наставник — Томенко И.Н.

⊗Обучающиеся психолого-педагогического класса и члены педагогического коллектива ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск 23 сентября 2023 года приняли активное участие  в Психолого-педагогическом диктанте. Участникам диктанта был предложен текст, после ознакомления с которым, они ответили на такие вопросы:
  1. В тексте автор рассуждает о «методе вспомогательного преподавания».
Вам предстоит выступить по этой теме перед своими коллегами в рамках педагогического совета и обозначить принципиальные отличия в методах, подходах и технологиях преподавания «учителя, который учит» и «учителя, который помогает учиться». Исходя из ваших профессиональных знаний и опыта, сформулируйте и запишите не менее пяти ключевых тезисов своего выступления.
  1. Какие педагогические проблемы в своей статье обозначает К.Д. Ушинский? Сформулируйте не менее трёх. Запишите их в виде ранжированного перечня, начиная с самой актуальной для вас.
Поразмышляйте, как первая, актуальная для вас проблема образования, обозначенная К.Д. Ушинским может быть сегодня решена благодаря реализации Национального проекта «Образование»? К сведению, сейчас по всей стране открыты и работают:
  • Центры «Точка роста» в школах сёл и малых городов
  • Детские технопарки «Кванториум»
  • Центры цифрового образования «IT-куб»
  • Педагогические технопарки «Кванториум»
  • Центры дополнительного образования «Дом научной коллаборации»
  • Центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
  • Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Предложите сценарий образовательного события для детей, которое вы провели бы на одной из площадок НПО с целью решения первой, актуальной для вас проблемы образования, с использованием ресурсов площадки.