Ученик года — 2025

 
 
 Уважаемые учащиеся школ Юго-Западного образовательного округа! Приглашаем вас принять участие в окружном конкурсе «Ученик года-2025». Это отличная возможность проявить себя, показать свои таланты, знания и достижения!  

Документы

Финал окружного конкурса «Ученик года-2025»: таланты Юго-Западного управления

Ученик года — это яркое и запоминающееся событие. Финальный этап окружного конкурса «Ученик года-2025» прошел 18 апреля в ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск и собрал юных талантливых учащихся нашего округа. 17 звездочек из разных школ блистали на сцене, доказывая, что они энергичные личности, которые помимо учебы успевают быть активными и в других сферах деятельности. Участвуя в жизни школы и общества, они занимаются волонтерством, принимают участие в экологических и спортивных мероприятиях, а также побеждают в конкурсах и олимпиадах.

Мероприятие началось с торжественного открытия: школьный хор «Надежда», под чутким руководством Лилии Сергеевны Хохловой, исполнил гимн Российской Федерации. Почетные гости Светлана Александровна Токарева, руководитель Юго-Западного управления министерства образования Самарской области, и Екатерина Владимировна Анисимова, заместитель Главы городского округа Чапаевск по социальным вопросам, произнесли напутствующие слова и пожелали участникам удачи в предстоящих испытаниях.

В числе присутствующих были и другие почетные гости, которые пришли поддержать конкурсантов и оценить их достижения:

Галина Григорьевна Чуркина, начальник отдела реализации образовательных программ Юго-Западного управления министерства образования Самарской области;

Елена Владимировна Калишкина, ведущий специалист отдела реализации образовательных программ Юго-Западного управления министерства образования Самарской области;

Илья Вячеславович Степанов, председатель совета родителей обучающихся ГБОУ СОШ №13 г.о.Чапаевск.

Чтобы завоевать звание «Ученика года-2025», участникам предстояло продемонстрировать свои навыки и умения в нескольких конкурсах. Оценивало конкурсантов компетентное жюри:

Ульяна Сергеевна Братушкина, Председатель местного отделения общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи  «Движения первых» в г.о.Чапаевск;

Наталия Юрьевна Казанкова, Председатель местного отделения общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи  «Движения первых» м.р.Приволжский;

Татьяна Владимировна Российская, Председатель местного отделения общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи  «Движения первых» м.р.Хворостянский;

Екатерина Ильинична Растворова, ведущий эксперт реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан в г.о.Чапаевск;

Дарья Максимовна Кашмина, ведущий эксперт реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан м.р.Безенчукский.

Ребята соревновались в различных областях: от творческих заданий до интеллектуальных испытаний, демонстрируя свои таланты, креативность и лидерские качества. Первым этапом стала «Самопрезентация», где конкурсанты в творческой форме рассказывали о себе, своих достижениях и увлечениях. Далее последовал конкурс «Диктант», который помог оценить уровень грамотности и знание правил русского языка. Завершающим этапом стали творческий номер для номинации «Творческая личность» и испытание «Проектный офис» для остальных номинаций, в которых проверялись творческие способности и умение работать в команде. Конкурсантам нужно было создать проект для решения одной из предложенных проблем, а затем представить его на сцене, детально рассказав о его идее, реализации и шаге по решению проблемы. В конце выступления участникам необходимо было ответить на вопросы жюри.

По итогам всех этапов конкурса жюри определило победителей и призёров. Как отметила Екатерина Ильинична Растворова: «Все участники достойны звания «Ученик года», но конкурс есть конкурс!»

Места распределились следующим образом:

«Интеллект года»

  1. Канайкина Мария Алексеевна, 9 класс, ГБОУ СОШ №10 г.о. Чапаевск;
  2. Сорокина Ева Арамовна, 8 класс, ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевск;
  3. Телеляева Софья Викторовна, 9 класс, ГБОУ СОШ №13 г.о.Чапаевск.

«Доброволец года»

  1. Андреюшкин Никита Владимирович, 8 класс, ГБОУ СОШ с. Хворостянка;
  2. Сквозников Артем Алексеевич, 8 класс, ГБОУ СОШ №3 пгт Безенчук.

 «Спортсмен года»

  1. Чинтамирова Аминат Лёмовна, 10 класс, ГБОУ СОШ п. Масленниково;
  2. Бочкарева Мария Михайловна, 9 класс, ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки.

«Патриот года»

  1. Аникин Владислав Русланович, 10 класс, ГБОУ СОШ №10 г.о. Чапаевск;
  2. Сибирзянова Виолетта Алексеевна, 10 класс, ГБОУ СОШ с.Красноармейское;
  3. Ильин Артем Алексеевич, 10 класс, ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск.

 «Председатель совета обучающихся года»

  1. Гуцу Виолетта Сергеевна, 8 класс, ГБОУ СОШ пос. Прогресс.

«Общественник года»

  1. Куц Дарья Андреевна, 9 класс, ГБОУ СОШ с. Пестравка;
  2. Князева Мария Сергеевна, 9 класс, ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевск;
  3. Яннаева Мария Сергеевна, 10 класс, ГБОУ СОШ пос.Ленинский.

 «Творческая личность»

  1. Мусаткина Мария Алексеевна, 9 класс, ГБОУ СОШ ЦО г.о. Чапаевск;
  2. Карясова Анна Евгеньевна, 10 класс, ГБОУ СОШ с. Екатериновка;
  3. Лачков Илья Дмитриевич, 8 класс, ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук.

Абсолютным победителем в финальном этапе окружного конкурса «Ученик года-2025» была признана ученица 9 класса ГБОУ СОШ №10 г.о. Чапаевск Канайкина Мария!

Поздравляем ребят и их наставников и желаем дальнейших успехов!

#ССМ #СамарскийСоюзМолодежи #УченикГодаСО #УченикГода #УченикГода2025 #Минпросвещения

✍Н. Кулагина, журналист медиацентра ГБОУ СОШ №13 Г.О. Чапаевск

С. Краснослободцева, фотокорреспондент медиацентра ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск

 

Подробный фотоотчет находится здесь

https://cloud.mail.ru/public/iAh1/WtbqGSFwS

     

 

Уважаемые участники! Очный этап окружного конкурса «Ученик года-2025» состоится 18 апреля 2025 года в 10.00.   Начало регистрации – 09.00.  Место проведения – ГБОУ СОШ №13 г.о.Чапаевск, ул.Ленина, 70а.

Желаем удачи!

Регламент проведения очного этапа конкурса
Название Регламент Краткое описание
Самопрезентация участника 3,5 минуты Конкурсное испытание, в ходе которого участник должен в формате творческого выступления донести до членов жюри информацию о своих успехах и заслугах, своей деятельности в заявленной номинации. Для выступления в конкурсном испытании участник имеет право использовать фото/видеоматериалы, мультимедийные презентации, звуковой ряд и иные средства выразительности. В актовом зале школы имеются: экран, ноутбук, микрофоны. Конкурсантам (сопровождающим их лицам) до начала конкурса будет предоставлена возможность скопировать электронные материалы (музыку, презентацию, ролик) на ноутбук.
Диктант 20-30 минут Конкурсное испытание, в ходе которого конкурсант письменно фиксирует воспринимаемый на слух текст, демонстрируя знание русского языка и уровень своей грамотности. Конкурсное испытание проводится для всех участников одновременно. Запрещается использование электронных устройств. Конкурсантам необходимо иметь при себе черную гелевую ручку.
Творческий номер (только для номинации «Творческая личность года») 3,5 минуты Конкурсное испытание, в ходе которого участник должен подготовить творческий номер. Для выступления в конкурсном испытании участник имеет право использовать сопроводительные фото/видеоматериалы, мультимедийные презентации, звуковой ряд и иные средства выразительности, костюмы и дополнительный реквизит.
Проектный офис (для всех номинаций, кроме «Творческой личности года) Презентация проекта – не более 3 минут Подготовка – 40 минут Конкурсное испытание, в ходе которого участники объединяются в группы путем жеребьевки, получают проблемное поле для разработки проектного решения. Примеры тем для Проектного офиса -Председатель совета обучающихся года: 1)Деятельность совета обучающихся не транслируется во внешнюю среду. 2) Отсутствие мотивации у учеников принимать участие во внеучебной деятельности Совета обучающихся. 3) Недостаток информации о различных профессиях, а также отсутствие системной профориентационной работы в школе. 4)Низкий уровень физической активности среди школьников средней и старшей школы. — Общественник года: 1)Многие ученики не участвуют в школьных мероприятиях и инициативах, что снижает уровень сплоченности коллектива. 2)Многие школьники не осведомлены о своих правах и обязанностях как граждан, что может привести к правовым нарушениям. 3)Дети с ограниченными возможностями не чувствуют себя равными в школьной жизни. 4)Опасности интернета: фейковые новости, манипуляции и другие опасные вопросы. -Доброволец года: 1)Негативное отношение преподавателей к добровольческой деятельности. 2)Стереотип «Доброволец – бесплатная рабочая сила». 3) Нет взаимодействия системы школьного добровольчества и «серебряного добровольчества». 4)В городе N планируется крупное молодежное мероприятие, где будут необходимы 40 волонтеров, прошедшие подготовку и имеющие специальные знания и навыки работы. На данный момент такого количества волонтеров нет. -Патриот года: 1)Учащиеся не осознают важность патриотизма и его роли в обществе, что приводит к равнодушию к истории и культуре своей страны. 2)Низкий уровень знаний исторических фактов своей страны среди молодежи. 3)В условиях многонационального общества молодежь может испытывать трудности в понимании и уважении к культурным различиям, что может приводить к конфликтам и недопониманию. 4)Проблема информационной манипуляции и фейковых новостей: Учащиеся могут быть подвержены влиянию недостоверной информации о стране, что формирует негативное отношение и недоверие. -Спортсмен года: 1)Учащиеся Школы N не знают спортивные достижения своей Школы, знаменитых спортсменов, обучающихся ранее в школе. При этом Школа имеет много спортивных успехов и побед. 2)Многие школьники испытывают трудности в совмещении учебной нагрузки и тренировок, что может привести к снижению успеваемости или отказу от спорта. 3)Высокий риск травм у детей и подростков может быть связан с недостатком знаний о правильной технике выполнения упражнений и недостаточной подготовкой. 4)Многие школьники не проявляют интереса к физической активности и спорту, что может быть связано с недостатком мотивации, низким уровнем вовлеченности или отсутствием информации о пользе занятий спортом. -Интеллект года: 1)Молодежь города N в социологическом опросе отметила, что ей не хватает пространства для умного и интересного отдыха, коворкинга. 2)Информационная гигиена: все чаще молодежь города N получает фейковые новости, при этом у молодежи не развито критическое мышление. 3)Застройщик одной известной строительной компании запланировал ряд социальных проектов и готов построить Школе N, в которой Вы учитесь, кластер «Умная школа», но не знает, как кластер должен выглядеть и что в себя включать, как будет использоваться, в том числе с точки зрения событий. 4)Некоторые учащиеся испытывают трудности с мотивацией к учебе, что может быть связано с отсутствием интересных задач и проектов. Конкурсантам необходимо иметь при себе лист ватмана, маркеры, стикеры.

Следует обратить особое внимание на соблюдение регламента выступлений (при превышении времени выступление конкурсанта будет остановлено).