История школы

Обратно

Мы помним как всё начиналось….

Особое место занимают фотографии учителей которые работали в разные годы в школе.  На стенде фотографии первого директора школы, первая линейка школы, фотографии директоров школы, которые работали  в разные годы, фотографии педагогических коллективов школы.
За все время своего существования школа№13 несколько раз меняла свой  статус: сначала она была  начальной,   в послевоенное время — семилетней, с 1958 – восьмилетней, с 1965 – средней общеобразовательной.  С  2012г.  в состав ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск вошли    структурные  подразделения: детский сад №29 «Кораблик» и  детский сад №33 «Дружная семейка».           В  2015году   коллектив учреждения отметил   важную юбилейную дату – 50-лет со дня открытия средней школы.       Впервые же,  в городе Чапаевске,  школа с номером 13  появилась в 1932г. Это была начальная школа,  она помещалась в бревенчатом бараке, служившем ранее казармой для военных. В школе было 8 классных комнат, где занимались в три смены около 300 учащихся. Была она без всяких удобств. Отопление было печное. Работали в школе замечательные люди: Радюкова Р.В. (первый директор школы), Чербова В.М., Афанасьева Анна Трофимовна.  Послевоенные годы она стала семилетней. В 1958 году — восьмилетней. Директором был назначен Орнатский Дмитрий Иванович, учитель истории, который возглавлял ее до 1965 года. Это был очень грамотный интеллигентный человек, хороший рассказчик, его политинформации остались в памяти у многих…  Фурса Иван Николаевич, учитель истории, 1965-1975гг. — десять лет  В 1965 году школа преобразована в среднюю общеобразовательную и был назначен новый директор,  Фурса Иван Николаевич, учитель истории, он  возглавлял её  десять лет (1965-1975гг.)    Построено новое многоэтажное светлое здание – настоящий дворец!  ПЕРВОГО сентября 1965 г. это новое великолепное здание наполнилось зво­ном сотен ребячьих голосов. В новом здании началась новая страница истории школы. Этому событию предшествовали трудные будни педагогов, которые были наполнены тяжелыми хлопотами по обустройству новой школы. Так, 29 августа завезли мебель, можно только догадываться как, коллективу удалось всю её собрать и расставить по местам, чтобы успеть к открытию. Все работали дружно, «с огоньком», до темна.    Пед­агогический коллектив состоял, в основном из мо­лодежи. Для многих из них именно здесь начался пе­дагогический путь. Да и первому директору школы Фурсе Ивану Николаевичу и завучу Медниковой Лидии Дмитриевне едва испол­нилось по тридцать лет. Но, несмотря на моло­дость и отсутствие опыта, педколлектив с первых дней слаженно и упорно работал над созданием ат­мосферы труда, творче­ства, без чего немыслимо школьное образование.  Следующие  четырнадцать лет возглавлял школу Образцов Юрий Иванович, учитель истории, (1975 – 1990 гг.) — очень энергичный, эрудированный, интеллигентный, человек с добрым сердцем, внимательный к учителям и ученикам, он поддерживал все самые лучшие инициативы коллектива. Хорошо разбирался в людях, подбирал   себе замечательных помощников – завучей. Вместе им  удалось создать единый, дружный, сильный педагогический коллектив. В это время   наш жилой район активно застраивался, было очень много детей. Это время, когда были самые большие классы, соответственно — выпуски и коллектив значительно пополнился молодыми педагогами, многие из них и сейчас работают в школе. Это было время, когда  пионерская дружина носила имя героя Советского Союза Олега Федосеевича Колычева, нашего земляка, По приглашению директора, Образцова Ю.И.,   он несколько раз посещал нашу школу, встречался с детьми и педагогами.  В истории школы этого периода оставил свой яркий след,  Разумный Григорий Петрович, учитель физической культуры, ветеран Великой Отечественной войны.  Организация дней здоровья, знаменитые походы в луга чего стоят!             Восемнадцать лет возглавляла школу  Лученко Эвелина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, преподаватель французского языка, (1990 – 2007гг.)    Эвелина Георгиевна, человек с активной жизненной позицией, энергичная, мобильная, очень общительная и доброжелательная.  Поддерживала  в школе спортивные традиции,  лично   присутствовала на всех спортивных мероприятиях,  в детстве сама занималась гимнастикой, культивировала  интерес к этому виду спорта , с тех пор   школьные турниры по гимнастике на призы Эвелины Георгиевны  проходят   ежегодно.   При такой  поддержке,   учителя  физической культуры:  Кузнецов Александр Степанович, Кузнецова Любовь Николаевна, Прокопенко Ирина Николаевна смогли отстоять отношение к своему предмету, как к основному и очень важному. Без их трудолюбия и ответственности, любви к детям и понимания их интересов,  не было бы у нашей школы достижений, которые были и есть — предмет гордости всей школы, всего коллектива     В эти же  годы    появилась в школе практика углубленного преподавания ряда предметов, появились  физико-математические  классы, началось привлечение к преподаванию специалистов Вузов. Все это  увеличило  возможности выпускников школы поступать в ведущие вузы страны. Экспериментальная работа   востребовала и позволила реализовать творческий потенциал учителей школы.  Именно в это время два педагога были удостоены звания Соросовский учитель: дважды Лидия Сергеевна Гудкова  (97,98 гг.) и один раз Сысуева Светлана Александровна. (98г.) Эти педагоги – отдельная страница истории школы №13. Светлана Александровна,  работала еще и заместителем директора по воспитательной работе.                      Из воспоминаний Ратниковой Элеоноры Александровны, учителя физики, она находилась на административной должности завуча при всех директорах «в новом здании школы были прекрас­ные, необыкновенно уют­ные вечера, «огоньки», посвященные поэзии, му­зыке, спорту, драмати­ческому искусству. Были смотры художественной самодеятельности, спортивные состязания, пионерские сборы и ком­сомольские собрания, субботники, уроки мужества, КВНы, коллектив­ные походы в кино, театр, на каток, игры «Зарница» и «Орленок», походы в луга под руководством классных руководителей и неутомимого обаятельного  человека, учителя физкультуры Агузарова Амура Борисовича. А сколько выдумки и любви было вложено учителями, детьми, родителями в оформление классов, за­лов! А сколько радости было, когда засаживали деревьями пустырь вокруг школы! Сегодня каштаны, вязы, березы мудро взи­рают со своей сорокапятилетней высоты на школьные события нынешних дней. И «вспоминают»… Им есть что «вспомнить».   Ей очень повезло, потому что детям и моло­дым учителям было, у кого поучиться. Мария Алексан­дровна Беляева, Мария Ивановна Аникина, Екате­рина Андреевна Тихонова, Дмитрий Иванович Орнатский… Это были настоя­щие мастера учительского дела.»         Сама же Элеонора Александровна,  очень обаятельный человек, настоящий УЧИТЕЛЬ, много сил и времени уделяла сплочению педагогического коллектива, именно она является связующим звеном различных этапов школьной истории.       Более тридцати лет на административной работе, вплоть до ухода на пенсию, находилась Анцифорова Зоя Ивановна. Она полностью отдавала себя делу обучения и воспитания детей – дисциплина и порядок в школе – всегда лежали в основе её работы.      Трудно представить себе историю школы №13 без   Валентины Константиновны Образцовой, учителя русского языка и литературы,  завуча.  Скромность, доброта, отзывчивость и умение разрешить любую сложную ситуацию — её отличительные черты.  Директора и ветераны педагогического труда многое сделали для того, чтобы школа стала одним из самых заметных в городе образовательных учреждений, именно они заложили добрые традиции трудолюбивой школы.